Головна|Новини

Перший Президент України Л.М.Кравчук підтримав українських споживачів у боротьбі з авіакомпанією "Люфтганза"

13.06.09

Первый Президент Украины Леонид Кравчук поддержал украинских потребителей в борьбе с немецкой авиакомпанией «Люфтганза».

Нанесенный «Люфтганзой» ущерб сами потребители оценили  в 10 миллионов гривен!


Первый Президент Украины Леонид Кравчук поддерживает  украинских потребителей,  пострадавших от произвола немецкой авиакомпании «Люфтганза». Об этом он заявил в своем письме на имя Председателя Верховного Суда Украины Василия Онопенко, обратившись к нему по просьбе редакции журнала «Потребитель+Власть».

Корреспонденты этого издания проводят расследование грубого нарушения прав украинских граждан как потребителей работниками компании «Люфтганза».

Решение представителей СМИ сделать достоянием гласности конфликт со всемирноизвестной авиакомпанией продиктовано стойким нежеланием руководства представительства «Люфтганзы» в Украине на протяжении длительного времени признать свои ошибки и урегулировать в досудебном порядке проблемы, возникшие в июне прошлого года, а также участившимися случаями публичной демонстрации циничного отношения работников «Люфтганзы» к украинским потребителям как гражданам второго сорта и затягиванием судебного процесса, который длится с января этого года.

По мнению главного редактора журнала Елены Добиной, журналисты, расследуя данное дело, действуют от имени гражданского общества, чьим инструментом и являются СМИ.

«Нас покоробило то, что в данном случае с семьей украинских граждан, которым было фактически отказано в предоставлении услуг согласно приобретенным билетам, работники «Люфтганзы» не только нарушили ряд норм как международного, так и украинского законодательства, но и неуважительно и цинично отнеслись к решению возникшей проблемы, более того -  опустились до откровенной лжи. Конечно, мы не можем подменять собой суд, однако вправе, опираясь на выявленные факты, делать выводы, информировать о них общественность и даже ставить вопросы о привлечении к ответственности виновных лиц.  Мы рады, что на нашу просьбу о помощи откликнулся Леонид Кравчук, по инициативе которого еще в 1991 году был принят Закон «О защите прав потребителей» и который в свое время возглавлял внефракционное парламентское объединение «Защита потребителей». Навряд ли нам удастся переломить сформированное годами пренебрежительное отношение к украинским гражданам за рубежом, ведь зачастую мы в своей стране оказываемся гражданами далеко не первого сорта, но, тем не менее, побороться за права отдельно взятой семьи и выиграть дело у авиакомпании «Люфтганза», конечно же, стоит. Надо же, в конце концов, пресекать порочную и участившуюся практику немецкой авиакомпании по отношению к украинским гражданам!». 


Напомним, что в январе этого года Шевченковский районный суд открыл производство по иску «Союза потребителей Украины» к авиакомпании «Люфтганза» в связи с грубым нарушением ее работниками как в Германии, так и в Украине общепринятых во всем мире законных прав потребителей. Среди них, отказ перевезти семью украинских граждан из Германии в Украину регулярным рейсом при наличии у них заранее приобретенных авиабилетов с фиксированной датой вылета; незаконное понижение класса перелета; отказ обеспечить соответствующим питанием, которое полагалось по классу билетов; компенсировать все материальные и моральные издержки семье в связи с тем, что им не были предоставлены те услуги, которые были заранее оплачены. Как впоследствии выяснилось, на борту самолета было немало свободных мест, как в бизнес, так и эконом классе.

В иске к «Люфтганзе» шла речь и о том, что потребители были лишены права ознакомиться с инструкциями по безопасности перелета и меню на украинском языке. Такие действия работников немецкой авиакомпании нанесли материальный и моральный ущерб потребителям, которые сразу же после прилета в Киев обратились в представительство «Люфтганзы» в Украине с устной, а затем и с письменной просьбой предоставить соответствующую компенсацию и принести официальные извинения. Однако компенсация потребителями получена не была, а в ответе на письменную претензию украинское представительство авиакомпании сообщило, что компенсация стоимости билетов потребителям была выплачена, что на самом деле не соответствует действительности и является ложью.

17 марта и 14 мая прошли пикеты представительства авиакомпании «Люфтганза» в Украине и Шевченковского районного суда г. Киева активистами Союза потребителей Украины, но соответствующей реакции со стороны украинского суда и руководства немецкой авиакомпанией не последовало.

Нанесенный авиакомпанией ущерб, потребителями был оценен в 10 миллионов гривен. В случае победы в суде полученные средства  пойдут на  благотворительные цели.

Редакция журнала «Потребитель+Власть»
 

Для споживачів
Від якості влади - до якості життя!
Знак якості Знак якості
Знак антиякості Знак антиякості
Опитування
Чи захищає влада ваші споживчі права?