Головна| Новини| Кто в ответе за испорченный отдых?

Кто в ответе за испорченный отдых?


Турфирмы предлагают множество услуг клиентам, вот только не все из них качественные. Кому жаловаться туристу и как отстоять свои права?

Выбор турфирмы
Нарушения могут быть мелкими, которых даже не заметит турист, и серьезными. Умышленным и случайными.
Самая большая проблема – "турфирмы-однодневки". Они появляются накануне начала сезона и исчезают с его завершением. Отследить их до того, как они обманут туристов, не возможно – утверждают эксперты, пишет газета Деньги.

Не факт, что все они приходят на рынок с целью обмануть. Бывают случаи, когда новая компания, руководитель не имеет опыта и неправильно составил план – поездки срываются. Поэтому следует тщательно выбирать турагента, ведь от этого зависит отдых. Минимальные требования: на рынке работает несколько лет и сотрудничает с известными туроператорами. Прежде чем заказывать тур следует заглянуть в уголок потребителя и проверить наличие таких документов:
• Лицензия
• Государственная регистрация
• Банковская гарантия

Советуют проверить в Государственной службе туризма и курортов действительность лицензии. Можно подать официальный запрос, в течение 30 дней Гостуризмкурортов обязан ответить. Поинтересоваться у туроператора, действительно ли он сотрудничает с этим агентом.

"Если турфирма работает на рынке 5 лет и более, имеет положительный отзывы, имеет отношения с несколькими операторами, имеет эксклюзивные предложения, продукты, то турфирма заслуживает уважения", - считает Сергей Серегин директор компании, оказывающей помощь туристам.

На что жалуются чаще всего?
До 80% жалоб туристов на то, что предоставленные услуги в гостинице не соответствуют обещаному. Причин несколько, объясняют операторы, - в заведении сменился владелец, от этого пострадало качество сервиса. Второе – плохая координация – заявленный отель оказался переполненным. Закон позволяет изменить место расселения без потери качества, то есть, с сохранением звездности. Но, как показывает практика, пятизвездочные бывают разные.

"Может быть гостиница с таким же количеством звезд, но дальше от моря, может быть хуже питание, хотя те же 4 звезды. Клиент, если он видит, что данная услуга не соответствует тому качеству, о котором говорили, должен составить документ и подписать его у администрации гостиницы, привезти фотоматериалы: у всех есть телефоны мобильные, фотоаппараты – снимайте", - советует Олег Пикерский, директор компании-туроператора.

Но жалоба, что менеджер турфирмы обещал номер с видом на море, а его не было будет считаться мотивированной, если это указано в договоре. Немаловажный момент получить на руки следующие документы:
• договор
• документ об оплате
• информационный лист о стране, куда планируется путешествие
• программу (указываются все оплаченные экскурсии).

Потеря оплаченного дня отдыха
Еще одна претензия – перенос времени вылета. Отсчет отдыха начинают с даты прибытия. Иногда заявленное время вылета – утром. Туристы соглашаются, ведь остается еще полдня. Затем время вылета может измениться несколько раз, и прибытие перенесется на вечер. Оплаченный день отдыха фактически потерян.

"Турист имеет право на компенсацию: он может изменить либо дату своего отъезда на соответствующее количество дней. В любом случае необходимо Документальное подтверждение: необходимо обратиться в соответствующую структуру аэропорта", - считает Сергей Серегин.

Как отстоять свои права?
Когда возникают претензии во время отдыха: не тот отель, не все услуги предоставлены - собирайте доказательства. Фото, аудио-или видеозаписи. Подпишите соответствующий документ с администрацией отеля. Хотя, в турецких или египетских гостиницах, чтобы такой документ подписал администратор, придется побегать – предупреждает г-н Пикерский. Тамошние отельеры не любят претензий к качеству. Альтернатива – собрать подписи жильцов той же гостиницы. Но при этом не забудьте взять у них адрес и номер телефона.  

Источник: www.rynok.biz

Для споживачів
Від якості влади - до якості життя!
Знак якості Знак якості
Знак антиякості Знак антиякості
Опитування
Чи захищає влада ваші споживчі права?