Головна|Новини

Как супермаркеты маскируют недоброкачественные товары

20.01.11

Для реализации недоброкачественных полуфабрикатов, салатов и прочих продуктов питания, работники супермаркетов используют множество приемов, позволяющих восстановить презентабельный вид неликвидных товаров. К примеру, колбасу натирают подсолнечным маслом, мясо вымачивают в марганцевом растворе, а фрукты и овощи пакуют в стироловые емкости, тщательно спрятав на дне гнилые и залежавшиеся яблоки, бананы, картофель, морковь, помидоры и пр.

В процессе приготовления салатов используют продукты с истекшим сроком годности, умело скрывая сторонние запахи специями и обильным слоем майонеза, а товарный вид выпечки восстанавливают пятиминутным разогревом в специальной печи. Для беспрепятственной реализации просроченных товаров сотрудники супермаркетов аккуратно удаляют ацетоном (или спиртом) информацию о дате изготовления, о способе хранения продуктов питания, используют специальные наклейки для маскировки данных на устарелых товарах.

О том, как зарабатывают супермаркеты на доверчивых покупателях, рассказала нам Елена Владимировна – работник мясного отдела известного столичного универсама: «Зарплата у нас маленькая, денег на жизнь катастрофически не хватает, – вот и приходится обманывать клиентов, маскируя просроченные товары. Понимаете, поставщики отказываются забирать нереализованную продукцию, дирекция супермаркета не желает расплачиваться за выброшенный товар, поэтому мы просто вынуждены хитрить, чтобы не остаться в убытке. Советую покупателям внимательно выбирать товар: визуально оценивать внешний вид продукта и проверять целостность упаковки, чтобы не попасться на тщательно спланированную уловку».

Получается, продавцы не по собственной воле прибегают к противоправным действиям, пытаясь реализовать просроченную продукцию доверительным гражданам. Они вынуждены трудиться в тяжелых условиях, «забыв» о моральных принципах и законах, равняясь на коллег, занятых очередной авантюрой. От работников, критикующих деяния сослуживцев, оперативно избавляются, создавая конфликтные ситуации в коллективе, ведь супермаркет – это своеобразная школа выживания, где опытные и наглые продавцы воюют за место под солнцем, используя в том числе и запрещённые приемы. Как правило, администрация заведения в курсе всех событий, связанных с реализацией недоброкачественных товаров, однако пресекать подобные действия никто и не собирается…

При получении колбасы, фруктов и прочих продуктов питания, склонных к усыханию, сотрудники супермаркета стараются в кратчайшие сроки расфасовать товар, сохранив его первоначальную стоимость. В противном случае возможен недовес, выявленный комиссией в процессе инвентаризации, покрывать который придется из собственного кармана. Кроме того, существует специальный механизм выкладки товаров, позволяющий эффективно, и не переступая черту закона, персоналу продать изделия сомнительного качества в кратчайшие сроки. Такая продукция выкладывается на полку (размещенную на уровне глаз), новый товар задвигается на задний план и неликвид разбирается в первую очередь. Нередко магазины-смельчаки, несмотря на возможные карательные действия СЭС, проводят специальные акции на некоторые виды продукции, пытаясь избавиться от несвежих соков, шоколада, пива, морепродуктов и прочих товаров, реализуя их по сниженным ценам.

Поэтому, совершая покупки в супермаркетах, будьте предельно внимательны: смотрите дату изготовления товара, пробуйте продукцию на ощупь, нюхайте сомнительные изделия. Не поленитесь прочитать состав и информацию об изготовителе, проверьте упаковку на наличие дефектов, не реагируйте на сомнительные советы продавцов. Придерживаясь основных рекомендаций, вы обезопасите себя от некачественных товаров, употребление которых может привести к нежелательным последствиям для вашего здоровья.
 

Источник:www.bagnet.org

Для споживачів
Від якості влади - до якості життя!
Знак якості Знак якості
Знак антиякості Знак антиякості
Опитування
Чи захищає влада ваші споживчі права?