Головна| Новини| Качество сгущенки спугнуло потребителей

Качество сгущенки спугнуло потребителей


О качестве сгущенного молока говорили много. Эксперты предоставили экспертизу качества этого продукта.  
Более половины продукта на полке содержат растительные жиры, доверие к сгущенке утрачено»,— сетует эксперт. И действительно, сгущенного молока из молока уже надо поискать, чтоб купить.

По результатам Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз «ТЕСТ» в прошлом году позитивных оценок оказалось не так уж и много — всего четыре. Так оценка «отлично» у торговых марок «Заречье» и «Первомайский МКК».

«К сожалению, фальсификат не всегда существенно дешевле качественной продукции. Поэтому цена не может быть достоверной подсказкой потребителям»,— отмечают аналитики «ТЕСТа». Остальные же торговые марки, «опозорившись» в прошлом году, не стали озадачиваться качеством и сегодня. В супермаркетах Киева общественной организацией защиты прав потребителей «Эксперт» были куплены образцы шести различных производителей и переданы в лабораторию «Укрметртестстандарт», определяющую не только наличие растительного жира, но и количественное его содержание. «Результат исследования был неожиданным.

«Все шесть производителей указали ДСТУ 4274:2003, а выполнили требования этого ДСТУ, а именно отсутствие немолочного жира, только два производители марок Milk&Joy (Первомайский МКК) и «Заречье» (Купянский МКК)»,— отмечают в «Эксперте».

Так, по данным информационно-консалтингового агентства «Инфоагро», производство за пять месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года упало на 6%. Данная тенденция длится не первый год. По данным аналитиков «Инфоагро», если в прошлом году было произведено 245 млн условных банок, то в 2009 г. — 264 млн усл. банок, а в 2008 — аж 290 млн усл. банок.

Причем до 50% произведенного продукта уходит на внешние рынки постсоветского пространства. По словам директора информационно-консалтингового агентства «Инфоагро» Василия Винтоняка, падение спроса связано с предпочтениями потребителя. «Раньше сгущенное молоко покупали для выпечки, сейчас же предпочтение готовым изделиям»,— отмечает он. «За последние пять лет средние темпы прироста емкости рынка молочных консервов составили 6,5% в натуральном и 20,3% в денежном выражении»,— подсчитали в инвестиционно-консалтинговой группе «Астарта-Танит».

На снижение же спроса влияет также и рост цены на продукт, вызванный как дефицитом сырья, так и удорожанием тары — жестяной банки, которая составляет весомую долю в себестоимости сгущенки. Сейчас на полке ГОСТовское сгущенное молоко стоит почти 9-9,50 грн. И даже существующий спрос украинский производитель сегодня не может восполнить.



По материалам
FinObzor

Для споживачів
Від якості влади - до якості життя!
Знак якості Знак якості
Знак антиякості Знак антиякості
Опитування
Чи захищає влада ваші споживчі права?