Головна|Новини

Анонс пікету. Люфтганза втягнула українських споживачів у судові тяжби

13.05.09

Представительство немецкой авиакомпании «Люфтганза» своими непрофессиональными и некомпетентными действиями втянула потребителей Украины и общественную организацию «Союз потребителей Украины» в судебные тяжбы.

Напомним, что ранее Шевченковский районный суд открыл производство по иску «Союза потребителей Украины» к авиакомпании «Люфтганза» в связи с нарушением ею прав потребителей и оказанием некачественных услуг, в том числе отказе перевезти украинских граждан из Германии в Украину регулярным рейсом при наличии у них заранее приобретенных авиабилетов с фиксированной датой вылета. Как впоследствии оказалось, на борту самолета было немало свободных мест как в бизнес, так и эконом классе. Такие действия работников авиакомпании грубо нарушают международное право и украинское законодательство (в частности, статьи 3, 28, 42 и 68 Конституции Украины, положения «Руководящих принципов для защиты интересов потребителей», принятых Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 году и «Хартии защиты потребителей», принятой Парламентской Ассамблеей Совета Европы в 1973 году).

В иске к «Люфтганзе» шла речь и о том, что потребителям на борту было также отказано в питании, согласно приобретенных  билетов, они были лишены права ознакомиться с инструкциями по перелету и меню на украинском языке. По мнению юристов Союза, невозможность общения с обслуживающим персоналом рейса на украинском языке, в том числе могло привести и к серьезным проблемам в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств при перелете.

Такие действия авиакомпании нанесли материальный и моральный ущерб потребителям, которые сразу же после прилета в Киев обратились в представительство «Люфтганзы» в Украине с устной, а затем и с письменной просьбой предоставить соответствующую компенсацию и принести официальные извинения. Потребителями также были предприняты неоднократные попытки урегулировать конфликт в досудебном порядке, однако переговоры оказались безуспешными в связи неуважительным отношением персонала представительства «Люфтганзы», которые своими действиями унизили честь и достоинство украинских граждан. В итоге, компенсация потребителями получена не была, а в ответе на письменную претензию представительство авиакомпании сообщило, что компенсация стоимости билетов потребителям была выплачена, что на самом деле не соответствует действительности и является ложью. Таким образом, работники представительства «Люфтганзы» в Украине вывели конфликт с потребителями из сферы частного регулирования в публичную плоскость.

В связи с этим Союз потребителей Украины от имени заявителей вынужден был обратиться в головной офис компании «Люфтганза» (Германия), Союз потребителей Германии, Федеральное ведомство по гражданской авиации и Федеральное министерство по пищевой промышленности, сельскому хозяйству и защите прав потребителей, а также информировал о данном конфликте немецкие СМИ. В частности, на сегодня уже получен ответ от Федерального ведомства по гражданской авиации, которое приняло заявление общественной организации к рассмотрению и дало соответствующие разъяснения по данному вопросу.

Союз потребителей Украины считает, что отдельные работники компании «Люфтганза» как в Германии, так и в Украине в данном случае демонстрируют примеры  применения двойных стандартов, неуважительно относясь к украинским гражданам и цинично пренебрегая общепринятым нормам поведения, позволяющим потребителям «получить компенсацию путем применения официальных или неофициальных процедур, которые должны быть оперативными, справедливыми, недорогостоящими и доступными», «разрешать конфликты с потребителями справедливо, оперативно и в неофициальном порядке», «предоставлять информацию об имеющихся процедурах получения компенсации и разрешения  других конфликтов» (пункты 28,29,30 Резолюции ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей»).
На наш взгляд, это не к лицу всемирно известной авиакомпании, которая в глазах пассажиров традиционно ассоциируется с ведущей в своей отрасли и гарантирующая безопасные перелеты и высокое качество обслуживания. К сожалению, за последние годы – это не единичный случай такого пренебрежительного отношения к украинским гражданам как потребителям второго сорта.

Союз потребителей Украины считает, что из-за непрофессионализма и некомпетентности, невыполнения своих должностных обязанностей отдельными руководителями и работниками компании «Люфтганза», игнорирования ими международных норм и правил, Конституции и законов Украины страдает имидж не только немецкой авиакомпании, но и имидж Германии.
 

Информация для журналистов:

 14 мая, в четверг, в 9.30, возле здания Шевченковского районного суда столицы по адресу: г.Киев, ул.Смирнова-Ласточкина, 10-б состоится пикет активистов Союза потребителей Украины в поддержку украинских потребителей в конфликте с немецкой авиакомпанией  «Люфтганза» в Украине.

Журналисты, желающие получить аккредитацию для участия в судебном заседании, могут обратиться в Союз потребителей по тел: 8(044)219-04-50 (51) до 18.00 13 мая.
 

Для споживачів
Від якості влади - до якості життя!
Знак якості Знак якості
Знак антиякості Знак антиякості
Опитування
Чи захищає влада ваші споживчі права?