Головна|Новини

28.08.14

Производители боятся везти автомобили в Украину. Многие импортеры уже три месяца не завозят машины в страну. Об этом сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеровОлег Назаренко, пишет  Hubs.

"Производители напуганы. Они думают, что у нас вся страна охвачена войной", – поясняет он.

Война в Донецкой и Луганской областях привела к логичным последствиям – продажи авто в большинстве населенных пунктов Донбасса прекратились. Вместе с ними автодилеры потеряли около 17% рынка. По данным Госавтоинспекции, именно такой процент от общего количества продаж авто пришелся в 2013-м на две Восточные области, в которых нынче орудуют террористы.Если учесть еще и оккупацию Крыма, то в целом украинский автобизнес потерял около 23%.

Еще одна причина ограниченных поставок авто в Украину – обесценивание гривны. Из-за роста курса доллара и евро автомобили за последние полгода подорожали минимум на 50%. Это привело к обвалу рынка – в январе-июне продажи новых автомобилей упали почти в два раза по сравнению с прошлым годом.

Не спасла продажи и отмена Верховной Радой утилизационного сбора на авто. Напомним, в апреле парламент внес изменения в Налоговый кодекс и исключил из него положение об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

По словам Геннадия Пристрома, генерального директора международного автомобильного холдинга "Атлант-М Украина", некоторые иностранные автомобильные компании рассматривают вариант временного выхода из украинского рынка. "Это – не слухи. Такие варианты действительно обсуждаются. И вполне могут быть приняты", – такое утверждение топ-менеджер еще в апреле озвучил в интервью Hubs.

Не меньше иностранцев от обвала гривны и войны на Востоке пострадал и отечественный производитель. О "практически остановке" и сокращении рабочих сообщил крупнейший автозавод Украины "АвтоЗАЗ", принадлежащий корпорации "Укравто" Тариэла Васадзе. По словам бизнесмена, если ситуация не изменится, производство на "АвтоЗАЗе" может быть полностью остановлено уже в сентябре.

Судя по прогнозам участников рынка, в ближайшее время ситуация не изменится в лучшую сторону. "По нашим оценкам, в ближайшей перспективе рост продаж практически невозможен. Скорее, можно обсуждать минимизацию падения рынка", – сокрушается Владимир Иванов, начальник отдела связей с общественностью "Ниссан Мотор Украина".

Нынешний кризис имеет все шансы превзойти кризис 2008-2009 годов, считает Артем Ткаченко, председатель правления "ВиДи АвтоСити". "Уже очевидно, что его переживут не все автомобильные компании. В некоторых городах дилерские предприятия уже закрываются", - резюмирует топ-менеджер.

Напомним, что за июль из-за рубежа было пригнано и зарегистрировано в Украине 9 586 подержанных автомобилей, что на 43% больше, чем в июне.

По материалам inpress.ua

 

Для споживачів
Від якості влади - до якості життя!
Знак якості Знак якості
Знак антиякості Знак антиякості
Опитування
Чи захищає влада ваші споживчі права?