Головна|Новини

Покупатели предпочитают круглые цены

24.01.14

Если цены на товары в вашем интернет-магазине оканчиваются на 99 или 999, возможно, настало время пересмотреть ценовую политику и отдать предпочтение круглым суммам. Есть вероятность, что клиенты отблагодарят вас в форме роста продаж.


Это главный вывод из исследования Journal of Economic Psychology, авторы которого изучили поведение потребителей в условиях, когда они имеют определенную свободу выбора окончательной цены — при выплате чаевых в ресторане, покупке бензина на заправочной станции с терминалами самообслуживания и покупке компьютерной игры World of Goo по принципу «плати, сколько хочешь» (англ. pay what you want).

Вот какие результаты получили авторы исследования.

Из 65 тыс. покупателей игры 57% выбрали круглые цены (в диапазоне от 1 цента до $150).

В 9 тыс. случаев оплаты в ресторане с помощью банковских карт 73% клиентов оставляли чаевые в виде круглых сумм. Когда в счете стояла неровная сумма еще до выплаты чаевых, 25% клиентов выдавали чаевые так, чтобы итоговая сумма стала круглой.

Из 1301 покупки бензина на АЗС с самообслуживанием 56% были совершены за круглые суммы. Приблизительно 7% сумм оканчивались на .01 — очевидно, автовладельцы надеялись заплатить ровную сумму, но не успели вовремя остановить насос.

По словам авторов, различия между тремя тестовыми ситуациями говорят именно о субъективном подсознательном предпочтении круглых сумм.

Сегодня неровные цены, обычно оканчивающиеся цифрой 9, намного более распространены, чем круглые цены, — это подтверждается исследованиями (PDF). Однако данные Journal of Economic Psychology cтавят под сомнение необходимость всегда использовать в ценовой политике прием неровных цен.

 

Источник: Sostav.ua

Для споживачів
Від якості влади - до якості життя!
Знак якості Знак якості
Знак антиякості Знак антиякості
Опитування
Чи захищає влада ваші споживчі права?