Головна|Новини

10 мільйонів гривень – так оцінили українські споживачі збиток, нанесений їм німецькою авіакомпанією "Люфтганза"

16.05.09

10 миллионов гривен – так оценили украинские потребители ущерб, нанесенный им немецкой авиакомпанией «Люфтганза»
 

14 мая прошло пикетирование Шевченковского районного суда столицы активистами «Союза потребителей Украины» в поддержку украинских потребителей в конфликте с немецкой авиакомпанией  «Люфтганза» в Украине, который длится с июня 2008 года.

«Український суд, захисти українського споживача від «Люфтганзи»!», «Люфтганза! Припиніть знущання з українських споживачів! Геть з українського повітря!», «Не летайте самолетами «Люфтганзы», берегите свои нервы, время и деньги!» -  под такими лозунгами прошел пикет.

Напомним, что в январе этого года Шевченковский районный суд открыл производство по иску «Союза потребителей Украины» к авиакомпании «Люфтганза» в связи с грубым нарушением ее работниками как в Германии, так и в Украине общепринятых во всем мире законных прав потребителей. Среди них, отказ перевезти семью украинских граждан из Германии в Украину регулярным рейсом при наличии у них заранее приобретенных авиабилетов с фиксированной датой вылета, незаконное понижение класса перелета, отказ обеспечить соответствующим питанием, которое полагалось по классу билетов, компенсировать все материальные и моральные издержки семье в связи с тем, что не были предоставлены потребителям те услуги, которые они заранее оплатили. Как впоследствии выяснилось, на борту самолета было немало свободных мест, как в бизнес, так и эконом классе. В иске к «Люфтганзе» шла речь и о том, что потребители были лишены права ознакомиться с инструкциями по безопасности перелета и меню на украинском языке. По мнению юристов Союза, невозможность общения с обслуживающим персоналом регулярного рейса на украинском языке могло привести и к серьезным проблемам в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Такие действия работников немецкой авиакомпании нанесли материальный и моральный ущерб потребителям, которые сразу же после прилета в Киев обратились в представительство «Люфтганзы» в Украине с устной, а затем и с письменной просьбой предоставить соответствующую компенсацию и принести официальные извинения. Однако компенсация потребителями получена не была, а в ответе на письменную претензию украинское представительство авиакомпании сообщило, что компенсация стоимости билетов потребителям была выплачена, что на самом деле не соответствует действительности и является ложью. Таким образом, работники представительства «Люфтганзы» в Украине вывели конфликт с потребителями из сферы частного регулирования в публичную плоскость.

Как считают юристы Союза, не удовлетворив законные права потребителей, работники компании «Люфтганза» грубо нарушили международное право и украинское законодательство (в частности, положения «Руководящих принципов для защиты интересов потребителей», принятых Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 году, «Хартии защиты потребителей», принятой Парламентской Ассамблеей Совета Европы в 1973 году, «Хартии основных прав и свобод» Европейского Союза 2000 года, Конституции Украины, Законов Украины «О защите прав потребителей», «О языке» и других).

 На наш взгляд, это не к лицу всемирно известной авиакомпании, декларирующей безопасность полетов и высокое качество обслуживания. К сожалению, за последние годы – это не единичный случай такого пренебрежительного отношения со стороны персонала компании «Люфтганза» к украинским потребителям как к гражданам второго сорта.

Учитывая продолжительное пренебрежительное и циничное отношение к конституционным правам граждан Украины как потребителям, стойкое нежелание на протяжении длительного времени признать свои ошибки и урегулировать конфликт, а также, исходя из того, что данный случай – не единичный в практике компании «Люфтанза» по отношению к украинским гражданам, нанесенный авиакомпанией ущерб, потребителями был оценен в 10 миллионов гривен.

Средства, полученные в виде компенсации потребителям за материальный и моральный ущерб, пойдут на  благотворительные цели, в частности, на поддержку наиболее незащищенных слоев населения – ветеранов Великой отечественной войны, ветеранов труда, инвалидов, учащейся молодежи и студентов, а также создание Всеукраинского благотворительного фонда «Защита потребителей».

«Союз потребителей Украины» обращается ко всем гражданам страны, которые пострадали от неправомерных действий работников немецкой авиакомпании «Люфтганза», выступить единым фронтом в борьбе за защиту конституционных прав украинских граждан как потребителей.
 

Пресс-служба «Союза потребителей Украины»

 

Для споживачів
Від якості влади - до якості життя!
Знак якості Знак якості
Знак антиякості Знак антиякості
Опитування
Чи захищає влада ваші споживчі права?